Перейти к публикации
kiev.com.ua ★
ВНИМАНИЕ! С 15 АПРЕЛЯ 2020 НА ПОРТАЛЕ НЕ БУДУТ ДОСТУПНЫ ВСЕ ФОРМАТЫ ПЛАТНОЙ РЕКЛАМЫ.
AquaDon

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля.

Рекомендованные сообщения

1.Основные понятия про подбор масла для двигателя авто.

При покупке железного друга мы опираемся на ряд фактов которые нас должны устраивать по типу проходимости, количеству места в багажнике и пассажиров в салоне, сколько топлива потребляет автомобиль, и многое другое, у каждого человека эти факты свои, так же все работает и для двигателя, но есть одно но, мы должны опираться не на наши «хочу» например самое дешевое или самое дорогое масло, а то, что нужно именно для нашего двигателя, чтобы он нормально работал и не подводил своего хозяина.

Факт гордится в том что ресурс нашего двигателя зависит от качества масла, а так называемый «хук» в том что при качественном подборе масел вы продлеваете жизнь своего двигателя, а следовательно и своего любимца в целом.

2.Классификация моторных масел, попробуем разобраться что к чему.

Первое с чем нам придется столкнуться с этой вязкостью, она является основным критерием для подбора масел. Единственной системой классификации является спецификация – SAE (Society of Automotive Engineers, что на украинском языке – Общество автомобильных инженеров), она выражается в условных единицах, так называемых степенях вязкости, почти все водители слышали такие аббревиатуры как 10W40, 5W-30, 5W -40, 0W-20, 10W-60.

Моторные масла делятся на летние, всесезонные и зимние, последние в свою очередь имеют отметку W – winter (зима), зимние имеют 6 классов SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, а летние 5 классов – SAE 20, 30, 40, 50, 60, всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первое из которых указывает на свойства масла при минусовой температуре, а второй при летней высокой температуре.

Какое масло заливать, глядя на пробег автомобиля.

Если пробег автомобиля менее 25% от планового, это еще новый двигатель, нужно применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонного масла.

Если пробег автомобиля от 25% до 75% при условии, что двигатель технически исправен, то есть три варианта, которые можно заливать – летом SAE 10W40 или 15W40, зимой – 5W30 или 10W30, а всезезонное масло – 5W40.

Если пробег автомобиля свыше 75% от планового, то это уже считается старым двигателем, и лить в него летом масла классов SAE 15W40 или 20W40, в зимний период – SAE 5W40 или SAE 10W40, а всесезонным маслом по вязкости будет – SAE 5W40.

Практически все производители масел пользуются этой классификацией, а вот какой выбор дать марке моторного масла.

 

4.Как или какую марку моторного масла выбрать.

Сегодня на нашем рынке существует очень много автомобильных масел, они отличаются по цене, стране производителю, а также они делятся на оригинальные масла идущие от завода производителя автомобилей и от производителей моторных масел под разными брендами.

Самые популярные из них:

Aral

Mobil

Mannol

Liqui Moly

Shell

Total

Motul

Оригинальные

BMW

Форд

GM

Honda

Мазда

Mercedes – Benz

Митсубиши

Ниссан

Subaru

Toyota

VW Audi Group

Renault

Какие типы моторных масел бывают?

Есть три типа проворных масел, они делятся еще и по текучести:

Минеральное – получают естественным путем.

Снтетическое – полностью синтетический продукт, полученный в результате синтеза

Полусинтетическое – результат доработки минерального масла, с добавлением синтетического масла.

Как правильно выбрать масло для двигателя?

Мы можем заморочиться на максимум и сделать побольше этих критериев для подбора, чтобы все было круто, но есть два основных критерия по которым мы можем правильно подобрать масло для двигателя:

Первая – классификация по API.

Вторая – SAE.

6.Как определить какое масло нужно заливать в двигатель автомобиля.

Производители двигателей еще на стадии проектирования определяются с марками и типами масел, именно на них проводятся испытания двигателей, а уже после этого отдаются рекомендации к использованию. Так что перед покупкой или размышлением какое масло приобрести, нужно смотреть в инструкцию по эксплуатации. Всегда надо отдавать приоритет маслу, указанному в инструкции к автомобилю.

 

ФОТО. Классификация моторного масла по API

Классификацию масел по условиям применения и свойствам можно разделить на две категории:

S (Бензиновые двигатели)

С (Дизельные двигатели)

Масла для четырех тактных бензиновых двигателей относятся к категории S, а к категории С масла для дизельных и сельско-хозяйственных мышиин.

В категории S для бензиновых двигателей пока насчитывается 12 классов:

SA – устаревший класс, масла без присадок. Масло для применения в бензиновых и дизельных двигателях. Широкая категория масел для применения в старых двигателях, работающих в таких легких режимах, что защита деталей с помощью присадок не требуется. Масла этой категории должны использоваться только, если они специально рекомендованы изготовителем оборудования.

SB- устаревший класс, автомобили 1930 года. Масла для применения в маломощных бензиновых двигателях, обеспечивающих легкую противоизносную и антиокислительную защиту, а также антикоррозионное покрытие подшипников в двигателях, работающих в очень легких погрузочных режимах. Масла этой категории должны использоваться только, если они специально рекомендованы. и производителем оборудования.

SC– устаревший класс, автомобили 1963-1967 годов. Масла для применения в бензиновых двигателях. Обычно для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей и некоторых грузовиков. Обеспечивают снижение высоко- и низкотемпературного нагара, износа, ржавления и коррозии.

SD – устаревший класс, автомобили 1968-1971 годов. Масла для применения в бензиновых двигателях. В основном для употребления в бензиновых двигателях легковых автомобилей и некоторых грузовиков. Обеспечивают улучшенную защиту в местах, где используются масла SC, и могут использоваться только при наличии рекомендации производителя.

SE – устаревший класс, автомобили 1972-1979 годов. Масла для применения в бензиновых двигателях. Для употребления в бензиновых двигателях. Обеспечивают дополнительную защиту по сравнению с маслами SC и SD против окисления, нагара, ржавления и коррозии и могут использоваться как заменитель этих категорий.

SF – устаревший класс, автомобили 1980 –1988 годов. Масла для применения в бензиновых двигателях. Для использования в бензиновых двигателях при наличии рекомендаций и инструкций производителей двигателей. Обеспечивает повышенную устойчивость к окислению, улучшенные противоизносные качества по сравнению с минимальными требованиями к смазочным маслам SE и защиту от нагара в двигателе, ржавлении и коррозии. Масла категории SF могут использоваться вместо предыдущих категорий SE, SD или SC.

SG – автомобили 1989-1991 годов. Масла для применения в бензиновых двигателях. Для применения в бензиновых двигателях современных легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых в соответствии с рекомендованными изготовителем процедурами. Масла, разработанные для этого применения, обеспечивают улучшенную защиту от нагара в двигателях, окисление масла и износа двигателя по сравнению с предыдущими категориями, а также обеспечивают защиту от ржавления и коррозии. Масло категории SG отвечает требованиям для работы в дизельных двигателях API CC и может использоваться там, где рекомендуются категории SF, SE, SF/CC или SE/CC.

SH – автомобили 1992-1995 годов. Масла для применения в бензиновых двигателях. Категория принята в 1992 г. для определения характеристик моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Для обычного использования в бензиновых двигателях современного парка легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям производителей. Эта категория превышает требования категории SG и была разработана для ее замещения для улучшения противонагорных, антиоксидных, противоизносных качеств масел и защиты от ржавления и коррозии. Масла этой категории, отвечающие требованиям API SH, испытывались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Продукт одобрен Кодексом практики и может применяться согласно рекомендациям API по взаимозаменяемости масляных оснований и рабочих испытаний градации вязкости. Масло этой категории может использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SG и ранее категории.

SJ – автомобили 1996-1999 годов. Масла для применения в бензиновых двигателях 1996 года. Эксплуатационная категория API SJ характеризует продающиеся на рынке моторные масла с 1996 г. SJ включает такие же минимальные показатели, как и SH, которую она должна заменить, а также дополнительные требования к контролю за нагарообразованием и работой при низких температурах при стендовых испытаниях. Масла этой категории предназначены для обычного использования в бензиновых двигателях современных и ранних легковых и спортивных автомобилей, транспортных средств, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям производителей. Масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SH и ранее категории.

SL – автомобили 2000-2003 годов. Смазки для двигателей автомобилей. Для многоклапанных, турбированных, с работой на обедненных смесях, с повышенными требованиями к энергосбережению и экологичности. Масла, удовлетворяющие требованиям API SL, SM могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SJ и ранее категории.

SM – автомобили 2004-2010 годов. Категория утверждена 30.11.2004 года. В дополнение к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Улучшены низкотемпературные свойства. Возможность сертификации по категории энергосбережения ILSAC.

SN – автомобили с 2010 года. Предназначена для масел, эксплуатируемых в современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивают высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется использование масел категории SM и SL. Некоторые масла этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие.

В категории С для дизельных двигателей 14 классов:

CA – масла для дизельных двигателей, работающих с малой нагрузкой (устаревшая категория). Для обычного использования в дизельных двигателях, работающих в легких и умеренных режимах на высококачественном топливе. Могут редко использоваться в бензиновых двигателях, работающих в умеренных режимах. Обеспечивают защиту от коррозии подшипников и нагара на поршневых кольцах в двигателях с обычным наддувом, где не выдвигается особых требований с точки зрения используемого топлива. Эта категория широко использовалась в 40-х и 50-х годах, но не должна использоваться в современных условиях, если это не определяется требованиями изготовителя.

CB – масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревшая категория). Категория введена в 1949 году с целью расширения защитных возможностей категории СА при использовании топлива низкого качества с повышенным содержанием серы для применения в двигателях с нормальным наддувом в легком и умеренном режиме эксплуатации. Часто эту категорию называют «Масло «Приложение 1», тем самым подчеркивая соответствие военному предписанию США MIL-L-2104A.

CC – Масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревшая категория). Категория введена в 1961 году для применения в некоторых двигателях с обычным или турбонаддувом, дополнительной компрессией, работающих в умеренных и высокопогрузочных режимах, а также в некоторых мощных бензиновых двигателях. Обеспечивает защиту от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых двигателях.

CD – Масла для дизельных двигателей. Категория введена в 1955 г. для типичного применения в определенных дизельных двигателях с нормальным и турбонаддувом, а также дополнительной компрессией, где очень важна эффективная защита от износа и нагара или при использовании топлива разного качества (включая с высоким содержанием серы). Обеспечивает защиту от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в этих двигателях. Часто масла этой категории называют «Caterpillar серия 3» из-за соответствия требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), принятой тракторной компанией Caterpillar.

CD-II – Масла для применения в сверхмощных дизелях с двухтактным циклом (устаревшая категория). Категория введена в 1985 году для использования в типовых двухтактных дизельных двигателях, требующих высокоэффективной защиты от нагара и износа. Соответствует всем требованиям категории CD.

CE – Масла для применения в дизельных двигателях 1983 г. (устаревшая категория). Для использования в определенных мощных двигателях с турбонаддувом и дополнительной компрессией, изготовленных начиная с 1983 года, и работают при больших нагрузках как с низкой, так и высокой частотой вращения вала. Могут использоваться также в условиях, для которых рекомендуются масла категории CD.

CF – применяется в дизельных двигателях с косвенным впрыском – CF 1994. Типичное использование для дизельных двигателей с косвенным впрыском, а также других видов дизельных двигателей, использующих различные виды топлива, в том числе с повышенным содержанием серы (например, более 0, 5% по весу). Масла CF способствуют эффективному предотвращению отложений в поршне, износе и коррозии подшипников с содержанием меди, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут всасываться обычным путем, подаваться с помощью турбонагнетателя или нагнетателя. Масло этой технической категории может использоваться вместо масел CD.

CF-2– Применяется в двухтактных дизельных двигателях тяжелого режима – CF-2 1994 г. Типичное использование для двухтактных двигателей, которым необходимо высокоэффективное предотвращение стирания цилиндра и колец, а также отложений. CD-II обладает улучшенным действием и может использоваться вместо других материалов при необходимости.

CF-4 – Масла для применения в дизельных двигателях 1990 г. Для типичного применения в четырехтактных дизелях, работающих на высоких скоростях, где требования превышают возможности категории CE и нужное применение вместо масел категории CE. Обеспечивают улучшенный расход масел и защиту от нагара на поршнях. В частности, эффективны в дизелях сильных тягачей и транспортных средств на магистрали. В сочетании с соответствующей категорией API S могут использоваться в бензиновых двигателях, если рекомендуется производителем.

CG-4 – Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно ингибируют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требований стандартов США по токсичности отходящих газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применении данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Есть двойная маркировка для масел, которые подходят и для бензиновых и дизельных двигателей, так названы универсальные масла, выглядит эта маркировка вот так SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4.

CH-4 – Категория была представлена в 1998 году. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей, выполняющих требования жестких стандартов 1998 по токсичности отходящих газов. Соответствуют самым высоким требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для использования в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4 допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, где распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категории API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

CI-4 – Категория введена с 2002 года. Масло, отвечающее этому уровню, имеет более высокие диспергирующие свойства (количество моечно-диспергирующих присадок), имеет повышенную устойчивость к термическому окислению по сравнению с классом CH-4, обеспечивает снижение расхода масла на угар за счет уменьшения летучести и снижения потерь на испарение под воздействием газов. рабочей температуры 370°C. Улучшена холодная прокачиваемость, увеличен ресурс уплотнений двигателя за счет улучшения совместимости с ними масла. Класс введен с учетом ужесточения требований к экологическим характеристикам моторов, выпускаемых с 1 октября 2002 г.

CI-4 PLUS – Эксплуатационная категория для дизельных двигателей с более жесткими требованиями по уровню сажи. При получении этой классификации моторное масло тестируется в 17 моторных тестах.

CJ-4 – Введена в 2006. Для быстроходных четырехтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм токсичности газов, отработавших в 2007 году на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

В категории для двухтактных двигателей насчитывается 4 класса:

1.TA – Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.

2.ТB – маломощные мотоциклы, мотороллеры.

3.TC – Масло для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуются классы API-TA и API-TB.

4.TD – Масло для двухтактных подвесных лодочных моторов.

В категории трансмиссионных масел насчитывается 7 классов:

GL-1 – Масла для передач, работающих в легких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для спирально-конусных, червячных и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

GL-2 – Масла для передач, работающие в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для передачи червячных транспортных средств. Обычно используются для смазки трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

GL-3 – Масла для передач, работающие в условиях средней тяжести. Содержат до 2.7% противоизносных присадок. Предназначены для смазки конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.

GL-4 – Масла для передач, работающие в условиях разной тяжести – от легких до тяжелых. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для основных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или листе данных масла должны быть надписи о таком назначении и подтверждении соответствия требованиям производителей машин.

GL-5 – Масла для наиболее загруженных передач, работающих в строгих условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других функциональных присадок. Основное предназначение – для гипоидных передач, имеющих значительное устранение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронии ной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение соответствия требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если удовлетворяют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (США) или ZF TE-ML-05 (США). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. Предназначены для гипоидных передач со значительным устранением осей. Соответствуют самому высокому уровню эксплуатационных свойств.

MT-1 – Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

PG-2 – Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных) предпочтительно применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 – для средненагруженных передач и API GL-5 – для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

Если интересно как статья читаэться на украинском языке - Як правильно підібрати моторну оливу для двигуна автомобіля

Screenshot_1.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...