Перейти к публикации
kiev.com.ua ★
ВНИМАНИЕ! С 15 АПРЕЛЯ 2020 НА ПОРТАЛЕ НЕ БУДУТ ДОСТУПНЫ ВСЕ ФОРМАТЫ ПЛАТНОЙ РЕКЛАМЫ.
Магирус

Рекордные испытание дизельного локомотива ТЭП-80 (271 км/час)

Рекомендованные сообщения

Нашёл вот такое видео. Это 1993-й год, испытания прототипа дизельного локомотива ТЭП-80, который по обычным рельсам удалось разогнать до скорости 271 км/час. Что примечательно, что этот рекорд на дизелях не побит до сих пор. Ну, может для дизелей и не надо такую скорость - не логично гонять под проводами на дизеле, но как резерв основного хода для Сапсана не помешал бы, я так думаю

 

Видео прикольное. У мужиков стальные яйца, я поражаюсь их хладнокровию и выдержке :)

 

Кстати: в серию этот локомотив так и не пошёл. Их всего два образца было изготовлено

 

Вид из кабины локомотива

 

 

Как вставить видео с YouTube?

 

 

 

А вот вид со стороны. 253 км/час. Впечатляет

 

 

Как вставить видео с YouTube?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо невостребован: везде уже протянут провод. Электровоз поэкономнее будет, да и понадежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо невостребован: везде уже протянут провод. Электровоз поэкономнее будет, да и понадежнее.

 

Контактная сеть есть далеко не везде, да и возможностей для манёвров у тепловозов больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Контактная сеть есть далеко не везде, да и возможностей для манёвров у тепловозов больше...

 

Контактная сеть? Такая скорость востребована в основном для пассажиров, а для них кажется уже везде контактные сети провели )) А товарняки могут ехать не торопясь и на слабеньком дизеле. Я так полагаю.

А почему у тепловозов больше возможностей для маневров? Инерционность дизеля будет поболее, чем у электродвигателя. Да и технически сложнее на порядок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо невостребован: везде уже протянут провод. Электровоз поэкономнее будет, да и понадежнее.

 

А что имеется ввиду под надёжностью? Ну с экономической точки зрения - тут не знаю

 

Ведь в США же почти вся железная дорога не электрифицирована. Но там, как я понимаю, там капитализм, а у нас, когда в СССР начали строить железнодорожные пути, был коммунизм, всё общее, так сказать. А в США просто как получается: мне надо перевезти, скажем 3000 т угля. Мне говорят: заливаешь в наш локомотив соляры 30 т и мы тебе перевозим из точки А в точку Б. А при электрификации высчитать, сколько электроэнергии и на каком участке потреблял состав - это очень трудно

 

Контактная сеть? Такая скорость востребована в основном для пассажиров, а для них кажется уже везде контактные сети провели )) А товарняки могут ехать не торопясь и на слабеньком дизеле. Я так полагаю.

А почему у тепловозов больше возможностей для маневров? Инерционность дизеля будет поболее, чем у электродвигателя. Да и технически сложнее на порядок.

 

Ну контачка почти везде, где актуально пассажирское движение. Есть участки, типа Нежин-Прилуки. Но там такой поток пассажиров, шо просто песец: там старенький дизель-поезд из трёх вагонов и дай Бог, чтобы сотня пассажиров набиралась

 

По поводу инерционности дизеля - не понял

 

У локомотива же установка силовая дизельная - дизель вращает электрогенератор, а привод на колёсные пары - электрический. Ну есть ещё гидромуфта - как в автопогрузчике. Маневровые локомотивы - это отдельная песня. Это понятно, что они дизеля, так как боковые пути не электрифицированы, это бы затрудняло погрузку/разгрузку если бы была контактная сеть. Даже Хюндай наш долбаный и то из депо выводят на основной путь маневровым ЧМЭЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки электропривод у этого локомотива:

 

На тепловозе установлены V-образный четырехтактный двадцатицилиндровый дизель типа Д49 (20ЧН26/26) мощностью 6000 л. с. с двухступенчатым турбонаддувом и двухкратным охлаждением наддувочного воздуха в водовоздушных охладителях и тяговый генератор переменного тока ГС-519У2. Система охлаждения дизеля двухконтурная, принудительная, закрытая (высокотемпературная), шахтного типа с двухрядным расположением секций и гидростатическим приводом двух вентиляторов. Дизель и генератор вместе представляют собой дизель-генераторный агрегат 2-10ДГ.

 

Тяговые электродвигатели ЭД-121ВУХЛ1, установленные на рамках тележек, питаются выпрямленным током. Номинальная мощность электродвигателей 4552 кВт. Общая масса тепловоза в рабочем состоянии 180 т. При длительном режиме скорость тепловоза 50 км/ч, сила тяги 235 кН (24000 кгс), максимальная скорость тепловоза 160 км/ч. Тепловоз оборудован электрическим реостатным тормозом с мощностю тормозных резисторов 4000 кВт, системой автоматического регулирования торможением и электропередачи, системой подогрева теплпносителей. системой централизованного воздкхоснабжения (ЦВС).

 

http://ivan1950.tripod.com/Disel-TEP80.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что имеется ввиду под надёжностью?

Просто электродвигатель априори надёжнее, чем дизель-электрическая установка, как у этого ТЭП-80.

 

Ну с экономической точки зрения - тут не знаю

КПД электростанции выше, чем у маленького дизель-генератора. Поэтому электровозы экономичнее.

 

А при электрификации высчитать, сколько электроэнергии и на каком участке потреблял состав - это очень трудно

Высчитать электричество - тоже мне проблема.

 

По поводу инерционности дизеля - не понял

Электродвигатель от контактной сети можно разогнать очень быстро. А дизелёк выводится на режим дольше. Гораздо дольше. С места дернуть нельзя.

 

У локомотива же установка силовая дизельная - дизель вращает электрогенератор, а привод на колёсные пары - электрический.

 

Вот именно поскольку всё запитано от дизеля, потому и инерционность, сложность обслуживания, и ниже надежность и безотказность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А откуда информация о гидромуфте? Нафиг она там нужна в дизель-генераторном агрегате?

 

Это не в дизель-генераторном. Это в маневровых локомотивах типа ТГМ-6

 

Там крутящий момент передаётся с помощью гидротрансформаторов и гидромуфты:

 

http://axainfo.net/view_post.php?id=58

 

Тепловоз ТГМ 6-А (Д) предназначен для маневровой и вывозной работы. Тяга этого тепловоза передаётся с помощью универсальной гидропередачи (УГП), которая имеет свои преимущества и недостатки. Одно из больших преимуществ этого тепловоза является, то, что у него нет тяговых электродвигателей, которые стоят весьма дорого. К недостаткам относится периодическая замена масла в гидропередачи, и небольшой ресурс, надёжность гидропередачи по сравнению с тяговыми электродвигателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КПД электростанции выше, чем у маленького дизель-генератора. Поэтому электровозы экономичнее.

 

Ну, в принципе да. Это если единая энергосистема, как у нас. Но в США же на дизелях катаются

 

Высчитать электричество - тоже мне проблема.

 

Имеется ввиду - кому платить. Я имел ввиду, что разные участки контактной сети запитывают разные подстанции. Ну и опять таки: в наших условиях, когда один монополист поставляет электроэнергию - это понятно

 

Электродвигатель от контактной сети можно разогнать очень быстро. А дизелёк выводится на режим дольше. Гораздо дольше. С места дернуть нельзя.

 

Думаю, это не актуально. Это, чтоли, с пробуксовкой с места? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, это не актуально. Это, чтоли, с пробуксовкой с места?

 

Очень актуально. Дизель, даже такой маленький как в тепловозе на свой номинал быстрее всего надо выводить в течение минут 5-10. Электродвигатель - пару секунд.

Я не железнодорожник, не знаю, на 100% как это происходит на ЖД. Но мощный дизель выводить на режим надо плавно, не говоря уже о прогреве без нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это в условиях конца света или цунами - да, понятно, 5-10 минут - это цена жизни

 

Ну а так - не вижу проблем. В маневровых локомотивах, сколько замечал, дизеля маслают сутками. Думаю, вопрос прогрева и "рвануть с места" в течении пары минут - не проблема. В поездном режиме - там расписание по минутам расписано и времени будет валом, чтобы успеть подготовить дизель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надёжность всё равно меньше. хоть это и не принципиально. А электровоз вообще пустой можно сказать, дизеля то внутри нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень актуально. Дизель, даже такой маленький как в тепловозе на свой номинал быстрее всего надо выводить в течение минут 5-10. Электродвигатель - пару секунд.

Я не железнодорожник, не знаю, на 100% как это происходит на ЖД. Но мощный дизель выводить на режим надо плавно, не говоря уже о прогреве без нагрузки.

 

Электродвигатель тоже нужно плавно выводить на максимальную мощность, чтобы переходные процессы не вызвали КЗ или пожар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Электродвигатель тоже нужно плавно выводить на максимальную мощность, чтобы переходные процессы не вызвали КЗ или пожар.

 

Да вы что? Мы об этом и говорим. Вывод электродвигателя на режим - 10 секунд, дизеля - 10 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Украине ни к чему такой локомотив, так как нет для скоростного движения подходящей инфраструктуры, несмотря на все потуги УЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...