Перейти к публикации
kiev.com.ua ★
На kiev.com.ua общаются тысячи жителей и гостей Киева. Регистрация не более 48 секунд. У нас можно общаться на форуме, создавать блоги, галереи, клубы! Поэтому РЕГИСТРИРУЙСЯ СЕЙЧАС!
madonna

Не знаю какое моторное масло выбрать- дайте пожалуйста конструктивный совет

Рекомендованные сообщения

Выбор и замена моторного масла — предмет вечного спора украинских автолюбителей между собой. Однако часто знания «бывалых» основаны не на теории автомобиля, а на народных мифах, домыслах и откровенной лжи некоторых производителей автохимии. Поддавшись на рекламу и мнение «Иваныча» из гаража, водители экспериментируют с «сердцем» автомобиля, заливая в него якобы «придающую мощь, экономичность, восстанавливающую работу и т.д.» жидкость.

 

В большинстве случаев от опытов над машиной нет ни вреда, ни пользы. Увы, не всегда. Я лично видел двигатели, требующие капремонта не по причине естественного износа, а из-за желания водителя улучшить его работу. «Сегодня» собрала основные мифы на тему замены масла и выяснила, какие из них являются ложью.

 

ЧТО СОВЕТУЕТ ЗАВОД

 

Автолюбитель, обслуживающий свою машину самостоятельно либо на «сером» СТО, обычно при выборе масла руководствуется красивой рекламой или советами знакомых. Далеко не всегда это совпадает с тем, что рекомендует производитель машины. Дело в том, что все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно — этого букета присадок, может снизить мощность мотора и повысить расход топлива. Кроме того, если уж масло совсем неподходящее, возможен повышенный износ мотора.

 

Поэтому советуем начать с изучения сервисной книжки (инструкции), где указано, какое масло нужно заливать в мотор. Если сервисной книжки нет, лучше выяснить этот вопрос на официальной СТО либо в справочнике-каталоге. Нам нужна не марка и не производитель масла, а его параметры — допуск автопроизводителя по маслу к двигателю (набор букв и цифр, например, VW 501.01).

 

Нередко автопроизводитель допускает использовать в конкретном моторе от 5 до нескольких десятков масел, которые различаются между собой по классу вязкости. Тут уже рекомендуем оглядываться на условия эксплуатации. Так, уже упомянутый допуск VW 501.01 разрешает использовать масла от 5W-30 до 20W-50. Соответветственно, первый вариант подойдет для зимы, второй — для лета. При этом можно использовать как минералку, так и полусинтетику и синтетику. Попытка же улучшить работу мотора, залив в него более дорогое масло, не имеет никакого смысла.

 

ВОПРОСЫ ПРОМЫВКИ

 

Развод водителей. Промывка двигателя при замене масла не нужна

 

Некоторые «специалисты» на СТО настолько профессионально умеют пудрить клиентам мозги, что навязывают сразу несколько противоречащих друг другу мнений.

 

Так, мастера говорят о том, что смесь двух масел различного типа обязательно приведет к капремонту, а старое масло полностью слить невозможно. Поэтому нужно произвести промывку (залить туда масло с моющими присадками и слить его после нескольких минут работы). Стоит эта услуга порядка 100—200 грн (за работу и само моющее масло, в зависимости от наглости работников СТО).

 

По этой логике, капремонт должен наступить именно после промывки — промывочное масло ведь точно так же слить полностью невозможно. Однако автомобили после того, как в двигатель поверх остатков промывочного льют свежее масло, работают прекрасно.

 

На самом деле никакого смысла в промывке нет — это лишь способ для СТО заработать на услуге дополнительные деньги. Современные масла прекрасно смешиваются друг с другом (из рассчета 80—90% нового и 10—20% остатков старого). Единственный случай, когда промывка нужна, — если попала посторонняя жидкость. Но делать ее нужно обычным маслом, которое нужно слить после 1—2 часов работы.

КОГДА СИНТЕТИКА ЛУЧШЕ МИНЕРАЛКИ

 

В рекламе некоторых производителей масел встречается фраза о том, что полусинтетическое и синтетическое масло нужно менять реже, чем минеральное. В частности, минеральное масло служит не более 10 тыс. км, а синтетическое можно менять раз в 20 тыс. км. Мол, покупка более дорогого масла себя оправдывает тем, что его нужно реже менять.

 

В некоторых случаях это действительно так. Но не всегда. На самом деле срок смены масла определяет производитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла класс Longlife. Такое масло действительно стабильнее, нежели «минералки»: менее подвержено окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами.

 

Однако если производитель не предусмотрел для данного двигателя возможность применения масла с пометкой Longlife, лить его и увеличивать интервал замены вдвое не стоит — ведь, помимо масла, производитель еще и предусматривает для таких моторов специальный масляный фильтр, который служит вдвое дольше. Более того, многие европейские автопроизводители техники, рекомендующие в странах ЕС замену масла раз в 20 тыс. км, для условий эксплуатации на дорогах СНГ рекомендуют сокращать этот интервал вдвое. То есть, с точки зрения экономичности, минеральное и полусинтетическое масла являются более предпочтительными, посколько служат столько же, а стоят при покупке в полтора-два раза дешевле. А вот ставить дешевые фильтры не советуем категорически — они могут «рассыпаться», что приведет к задирам на стенках цилиндров.

НЕБЕЗОПАСНЫЕ ПРИСАДКИ В МАСЛО

 

Если двигатель барахлит. Химпрепарат мастера не заменит

 

Некоторые автолюбители при отклонениях в работе двигателя отправляются не на СТО к мотористу, а, следуя рекламе, заливают в моторное масло специальные присадки, которые якобы способны заменить капремонт.

 

Добавление в масло различных химических препаратов действительно может улучшить некоторые его свойства. Но точно также они способны резко ухудшить другие — это неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Дело в том, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем — засорится система смазки двигателя. Кроме того, некоторые препараты-восстановители приводят к удорожанию капремонта в разы (очень сложно расточить блок цилиндров).

 

Правда, в большинстве случае присадки вообще не оказывают никакого эффекта, кроме «плацебо», — водителю кажется, что машина разгоняется резвее, а двигатель стал работать тише.

 

Источник - http://www.segodnya.ua/useful/avto/14339606.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я раньше вместо промывки покупал дешевое масло и проезжал на нем 10-20км. Потом сливал и заливал нормальное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло надо лить по классу и вязкости то, что рекомендует производитель вашего авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я всегда лью промывочное масло. Машине от этого хуже не будет, а мне спокойнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, что пишет инструкция? :)

Это масло в 90% случаев и будет лучшим для вашего авто и пока не закончится гарантия вам должно быть плевать на все остальные))

А дальше можно лить то, которое одобрено сосбна производителем вашего авто

 

Такое впечатление, что Джокер купил себе не машину, а "Лего"

собрал и не знает, что в нее залить. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джокер, почему ты не хочешь зайти на автофорум "passat-club"

(здесь нельзя давать ссылы)

Для моей марки машины подходит только "Тotal"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VW Passat B5 у меня, подержанный. Пока лью Castrol, но движок как-то плохо на него реагирует , детали не очень чистые , сажа проступает.

 

А как ты узнал, что детали не очень чистые? Разбирал двигло?

 

..

Для моей марки машины подходит только "Тotal"

 

Ты очень выгодный клиент для продавцов масла тотал.

Название марки масла имеет второстепенное значение (разумеется, это относится к первому эшелону производителей). первостепенное значение имеют допуски и характеристики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ты очень выгодный клиент для продавцов масла тотал.

Название марки масла имеет второстепенное значение (разумеется, это относится к первому эшелону производителей). первостепенное значение имеют допуски и характеристики.

Я каждые 15тыс. делаю ТО машины на официальной СТО, а не у "самоделкина" в гараже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока лью Castrol

Крайне не рекомендую лить эту бодягу....

Я видел, что бывает с моторами после использования Кастрюли... Это мрак и ужас...

Для твоего авто присмотрись к маслу Ликви моли :подмиг:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне, так лучше джи-енерджи, качественное масло, почти все производители одобрели, фольц в том числе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для моей марки машины подходит только "Тotal"

Я конечно дико извиняюсь, но то что вы говорите, мягко говоря ну не правильно. Нет единственного масла для авто. А есть рекомендованное продавцом, и до истечения срока гарантии будь добр. И то потому, что они сами вам его и меняют. А купить гувен можно любого производителя и в любом магазине. Вывод брать у тех кому реально доверяешь. Об это много ещё можно говорить, но лень: праздник!

Кстати всех с Великим Днём!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я его в беху уже больше года юзаю, масло хорошее, лью G-Energy F Synth 5W-30 с одобрением от бмв, меняю после 20 тысяч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы в Пассат советовал лить Ликви Моли, рекомендуемой производителем степени вязкозти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас лью Мобил 3000(5w40), еще нравится Ликви Моли. Меняю каждые 10-15тыс. Какое именно нужно в ваше авто и как часто замена написано в мануале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло в первую очередь должно соответствовать требованиям по вязкости 5w40, 0w30, 10w40, 15w40 и тд. Заливай как указано в инструкции к конкретному авто - с соблюдением sae, api характеристик и тд. Покупай масло у надёжного поставщика и не особо беспокойся о бренде.

 

Более развёрнуто про масло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суммируя вышесказанное, можно сказать следующее:

 

По вязкости масла бывают минеральными (20w50, 15w40), полусинтетическими (10w40) и синтетическими (5w30, 0w30). Минеральные самые густые, синтетические самые жидкие.

 

Для нового авто с минимальными зазорами между деталями двигателя необходимо синтетическое масло. Двигатели с пробегом в сотню-другую стоит переводить на полусинтетику. И наконец совсем уже видавшие виды двигатели трубуют минералку (20w50). Если не следовать этому правилу, то новый двигатель будет значительно терять в мощности, пытаясь провернуть густое масло, а старенький ветеран будет отличаться повышенным расходом чрезмерно жидкого масла. Также гарантированы проблемы с давлением масла - в первом случае оно будет повышенным (вплоть до срыва фильтра), а во втором пониженным (вплоть до мигания красной лампочки давления масла).

 

Свою лепту вносят также и погодные условия. В жару масло находится в более жидком состоянии, поэтому если расход масла летом повышается, есть смысл на лето заливать на одну ступень гуще. И наоборот, зимой масло находится в более вязком состоянии, поэтому в морозы надо переходить на более жидкое.

 

Большинство современных масел подходят как для дизелей, так и для бензиновых двигателей, о чем красноречиво говорит код API (достаточно погуглить расшифровку кода).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас лью Мобил 3000(5w40), еще нравится Ликви Моли. Меняю каждые 10-15тыс. Какое именно нужно в ваше авто и как часто замена написано в мануале.

Перепробовал уже наверное практически все нормальные масла, которые существуют на рынке. К сожалению Ликви Моли хлам:

http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=57464,

Я выделяю на сегодня для себя 2-х производителей, MOTUL и ARAL. Последнее время тестирую америкаское POLO 5W30, как показала практика, двигатель чувствует себя на нем намного лучше, чем Тоетовское оригинал. Периодичность замены ВСЕГДА 10 тыс км.

Lexus IS 200 - катается на Motul 300V Power Racing 5W-30, а

Toyota Corolla 2009 на POLO SYN-PRO 1000 Premium SAE 5W-30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно было почитать про промывку. Мы хоть и не промываем приз амене масла, многие то на это ведутся, особенно те, у которых дорогой автомобиль дорогой:подмиг:хотят как лучше, а получается как всегда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я масло меняю раз в тысяч 30-ть- 40-к, хотя производитель требует раз в 10-ть.

И всё нормально, любой производитель забивает всё с запасом, а промывка то вообще развод, тогда лучше керосином промывать, он лучше чистит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к беседе

Вы можете опубликовать сообщение сейчас и зарегистрироваться позднее. Если у вас ест ьаккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...